Дайджест новостей собран командой Career booster

Новости рынка труда от 23 ноября 2022 г.


Из свежей подборки HR трендов на 2023 год выделяется, что HR несет больше ответственности и распространяет внимание, инструменты, политику не только на офисный персонал, но и на внешних партнеров и временных сотрудников.
Мы все чаще наблюдаем такие компании, как «Самокат» или «Яндекс.Такси», которые имеют большой штат самозанятых.

Сотрудников, не работающих в офисе, так же важно обучать, внедрять для них социальные меры поддержки, заботиться об их удовлетворенности, поскольку удержание и привлечение не офисного персонала (например, курьеров по доставке еды) критично для бизнеса, растущего по модели маркетплейса.

Еще 2 года назад экс-коллега из SberX делился, что единственный фактор, сдерживающий рост «Самоката» и «Delivery club» – острая нехватка курьеров, которых привозили рейсами из стран СНГ в Москву в допандемийные времена.

Мы считаем, для более крупных компаний также важно вовлечение и трансляция единых ценностей сотрудникам на аутсорсе/ ГПХ, так как именно последние могут общаться с клиентами, например, в банковских колл-центрах.
По данным исследования HeadHunter, работодатели начали «зарплатную гонку» из-за дефицита кадров.
Аналитики изучили ежеквартальные данные более 740 российских компаний из разных городов и отраслей.

Фактическая з/п работников в России (с учетом всех начислений) в III квартале выросла в среднем на 6,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

За последний год доходы сотрудников увеличились в сфере строительства и недвижимости на 10%, а в сфере транспорта и логистики – на 9%.

За последние три месяца поощрения стали чаще выплачивать менеджерам управленческого и экспертного уровня – по оценке HeadHunter, именно на этих специалистов ложится основная ответственность за преодоление кризиса.

Несмотря на то, что топ-менеджеры получали меньше премий, чем коллеги уровнем ниже, их доход увеличился на 8,6%.

В рамках разовой консультации с Сергеем Спасовым, сооснователем Career Booster и директором по развитию человеческого капитала Школы управления SKOLKOVO, вы можете узнать, как именно вам правильно поговорить с работодателем о повышении зарплаты, и грамотно подготовиться к этому разговору.
Ozon планирует открытие своего представительства в Китае
Офис возглавит Саймон Хуан, имеющий опыт работы в сфере трансграничной торговли и электронной коммерции в США, Индии и Китае.

По словам Хуана, маркетплейс планирует привлечь более 100 тыс. продавцов из Китая и увеличить оборот товаров из этой страны в десять раз к 2024 году. Для сравнения, сейчас в Ozon Global работают 10 тыс. продавцов.

Как объяснил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, компания решила увеличить сотрудничество с Китаем из-за прогнозируемого роста спроса на китайскую технику и электронику в силу сложностей с импортом европейской продукции.

Он также отметил, что в нынешних условиях крупнейшие онлайн-маркетплейсы пытаются конкурировать между собой за счет расширения ассортимента эксклюзивной продукции.

В качестве другого примера он привел «Яндекс.Маркет», который начал продажу мебели, текстиля и товаров для дома от поставщиков, которые ранее работали с IKEA.
Другие посты блога