Интервью

Как использовать ценности поколений X и Y при поиске работы


На работе и в повседневной жизни мы взаимодействуем с людьми разных поколений. У каждого поколения есть ключевые ценности, сформированные политическими, экономическими и мировыми событиями в период становления. Эти ценности сидят глубоко в нас. Умение их считывать помогает найти общий язык, в том числе с потенциальным работодателем или с коллегами.

Лейсэн Шаяхметова
Career Booster
Разберем, что нужно держать в голове и на что акцентировать внимание, если вы пришли на собеседование к руководителям разных поколений.
Поколение X («икс») - 34-54 года
Профессионализм — Говорите конкретно о своих достижениях, используйте цифры и факты, профессиональную лексику, все то, что подчеркнет ваш профессионализм.

Выбор — Если приводите пример из своей рабочей деятельности, озвучьте несколько вариантов возможных действий и аргументируйте тот, который вы выбрали.

Стеб — Черта, в ярком виде свойственная поколению Х. Можно считать стеб защитной реакцией иксов на взросление в непростое время. Относитесь спокойно к едким комментариям (они не относятся к вам, иксы так разговаривают), шутите сами, будьте готовы посмеяться над собой.

Свобода — Подчеркните, что для вас важна свобода принятия решений, возможность действовать самостоятельно. Приведите пример.

Успех — Не стесняйтесь говорить того, что вами движут амбиции, вы хотите быть лучше других, достигнуть большого успеха в своей области.

Надежда на себя — Не бойтесь приводить примеры, как вы спасали Родину, выходили из безнадежной ситуации, организовывали работы и контролировали ее исполнение.

Душевность — «А поговорить?!» Будьте готовы, что встреча займет время, что вас спросят о чем-то личном.

Поколение Y («игрек») - 23-33 года
Помогать делать мир лучше — Донести, как и чем положительно влияете на общество и окружающую среду своей работой, хотя бы косвенно. Расскажите о своих социальных активностях вне работы.

«Мы» как сообщество и команда — Акцентируйте внимание на том, как вы работали в команде, почему это было здорово, насколько командная работа способствовала росту эффективности (не банальные «мы сделали», «мы продали»).

Возможности — приводите примеры, как вы видели в сложных ситуациях возможности для роста и развития, как вы искали новые возможности.

Разнообразие — Старайтесь приводить разнообразные примеры, иллюстрирующие ваш опыт.

Скорость — Быстро отвечайте, не тратьте время на абстрактные рассуждения. Можно подчеркнуть, в какие сжатые сроки сделали проект, выполнили задачу.

Самоидентификация и самореализация — Стоит подчеркнуть, почему работа для вас важна, как вы реализовываете себя через работу.

Партнерство — Партнерство это не просто взаимовыгодное сотрудничество, это честное желание помочь партнеру, способствовать его успеху. Работа для игреков — это не формальные отношения работник-работодатель, это партнерство.

Позитив — Демонстрируйте доброжелательный настрой и позитивное отношение к жизни, работе, переменам.

Поколение «Беби-бумеры» - 55 лет и старше
Труд — Старайтесь подчеркивать усердную работу.

Команда — Говорите «мы» вместо «я».

Масштаб — Подчеркивайте значимость и размеры ваших проектов, деятельности, их значение для компании, страны…

Молодость — Молодость — это состояние души, а не графа возраста в анкете (к молодежи это тоже относится!). Будьте открыты, восприимчивы к новому, оптимистичны.

«В споре рождается истина» — Беби-бумеры любят поспорить ради удовольствия, это своего рода ритуал, поэтому не стоит воспринимать как критику.

Подвиг — Подчеркните, что совершили что-то выдающееся, невозможное. Выполнили «пятилетку» за год.

Соревновательность — Приведите примеры, как вы/ваша команда/ваше подразделение/ваша компания показали лучшие результаты среди коллег/среди других компаний.

Если вы дочитали эту статью до конца, то мы напомним, что теория поколений всего лишь одна из множества поведенческих теорий. В каждом конкретном случае анализируйте ситуацию и решайте, будет ли эффективно следование изложенным рекомендациям!)
Другие посты блога